Статья

Дефицит внимания в Одинцово

Между малышом и матерью существует симбиотическая связь, позволяющая им лучше чувствовать и понимать друг друга даже без слов. Это заложено природой, и это во благо. Значение материнской любви очень важно для детского психического развития. Ребёнок чувствует себя неполноценным, если замечает, что нелюбим. Потребность в любви – доминирующая потребность ребенка, и недостаток ее чреват порой непоправимыми последствиями.
 
Первый опыт ребёнка печален – ощущение своей слабости и зависимости от матери. Поэтому так важно безусловное принятие ребёнка. Когда ребёнка воспринимают таким, каков он есть, и родителям достаточно, что это их ребёнок, то он чувствует свою значимость и адекватно принимает свое положение в семье.
 
Если мать не имеет опыта в воспитании ребенка, не знает, как это делать, не уверена в себе и своих силах, эмоционально неуравновешенна, то этим самым она негативно воздействует на чувствительную психику ребенка, вызывая в нем тревогу и беспокойство. Беспокойство матери провоцирует нежелательные поведенческие реакции малыша.
 
Колебания настроения: от попустительства до чрезмерной строгости, когда отсутствие контроля сменяется гиперопекой – такие качели расшатывают психику ребёнка, и создают избыточное внутреннее напряжение, которое проявляется в хаотичной двигательной активности. Отсутствие тесного эмоционального контакта, недостаток общения и ласки влечет за собой отставание в развитии ребенка. Эмоционально неустойчивая мама, переполненная недовольством и негативными эмоциями, постоянно заражает ребенка своим беспокойством, и тем самым формирует у него неадекватное отношение к миру.
 
В итоге ребенок теряет связь с действительностью. Деморализованный ребенок предпочитает путь наименьшего сопротивления, отстает в развитии и остается инфантильным и неприспособленным к жизни. Обделённость вниманием матери малыша оборачивается потерей интереса ребёнка к себе. Мать привыкает к неугомонности ребёнка и воспринимает её, как нечто само собой разумеющееся.
 
Гиперактивность – это крик души ребёнка и призыв о помощи, так как он ещё не умеет выражать свои переживания иным способом. Важно вовремя определить, обычное ли это непослушание, или же болезнь, связанная с потерей самоконтроля.
 
Первыми обращают внимание на странности в поведении ребёнка воспитатели детских садов, медсёстры и врачи детских поликлиник. К сожалению, это чаще всего случается, когда процесс болезни уже запущен. И когда ребёнок попадает на приём к врачу-психотерапевту, то у него обнаруживается целый ворох проблем.
 
И если это болезнь, важно как можно раньше начать лечение, так как сама она не пройдёт. Это поможет избежать в дальнейшем нежелательных последствий. Причём, в помощи нуждается не только ребёнок, но и мать. Задача психотерапевта в том, чтобы помочь матери взять себя в руки, и соблюдать спокойствие при общении с беспокойным ребёнком. А вместо запретов целесообразнее использовать переключение внимания. Очень важно изменить отношение матери к ребёнку, тем самым сделать общение более доверительным и уважительным. Доброжелательность, сочувствие и понимание способствуют улучшению взаимоотношений. При этом важно переключить внимание матери на достоинства ребёнка, а не на кажущиеся ей недостатки.
 
Позитивная модель поведения матери способствует повышению самооценки ребёнка и укреплению его уверенности в своих силах. А также развитию его самостоятельности. Для этого также необходимо придерживаться чёткого и размеренного образа жизни. Необходимы длительные совместные прогулки на свежем воздухе, обсуждение впечатлений и переживаний, волнующих ребёнка и маму. Целесообразно привлечь к воспитанию отца, ведь ребенку важен пример мужского поведения.
 
К сожалению, сейчас многие дети предоставлены сами себе, большую часть своего времени они проводят у экранов телевизоров и компьютеров, ведут малоподвижный образ жизни. Родители вынуждены заботиться об их пропитании и одежде, обеспечении всем необходимым. А вот о душе ребёнка думают, как правило, в последнюю очередь. Как известно, дети растут не от еды, а от радости, сочувствия, и понимания. Именно этого им не хватает больше всего.
 
Важно знать, как ведёт себя ребёнок в ситуации, требующей от него самоконтроля, какие трудности у него возникают. И в какой помощи родителей он нуждается больше всего, чтобы справиться с возникающими у него проблемами.
 
Важно помочь ребёнку развить навыки самоконтроля.
Семейные отношения – основной фактор в формировании самооценки. Тот родитель, который является объектом подражания, оказывает более значимое влияние на развитие ребёнка.